В ногу с автомобильными флагманами!
В рамках международной выставки COMTRANS-2021, прошедшей 7-11 сентября в Москве, «КАМАЗ» впервые представил широкой общественности уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
С гордостью хотим отметить, что на машине данной модификации установлен комплект электроуправляемых зеркал Унитарного предприятия «Универсал Бобруйск» с подогревом класса II и IV и новым держателем, изготовленным по спецпроекту «Рестайлинг-2» для семейства автомобилей КАМАЗ с кабиной Евро-5.
Основное предназначение машины – перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.
В кабине такого «КАМАЗа» установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
Рассчитываем, что наше сотрудничество получит дальнейшее расширение и развитие с разработкой новых версий на базе этого самосвала.
Шагая в ногу со временем, наше предприятие останется на многие годы надежным партнером крупнейшего производителя грузовых автомобилей «КАМАЗ»!